Ведение бухучета. Кому и как доверить?

Бухгалтерский учет для ИП носит рекомендательный характер, поэтому многие предприниматели игнорируют его и получают искаженные данные, что приводит к ошибкам при подаче налоговой декларации.
Опытные бизнесмены считают, что бухгалтерский учет обязателен для индивидуальных предпринимателей. Вот несколько причин: единичные консультации недостаточны для правильного отражения доходов и расходов, постоянно меняется налоговое законодательство, если ИП является работодателем, то он исчисляет и перечисляет заработную плату, премии, отпускные, налоги и страховые взносы, даже если в штате всего один сотрудник, рассчитывается с контрагентами, отчеты по налогам и другим фондам могут составляться ненадлежащим образом и своевременно не сдаются.

Сразу после открытия перед руководителем встал вопрос – кому доверить вести бухгалтерские услуги – аутсорсинговой компании или штатному бухгалтеру? На выбор подходящего варианта могут влиять различные факторы. Их необходимо учитывать.

Два основных варианта при выборе ведения бухучета

Должность бухгалтера в штатном расписании — классический выбор. Но в их обязанности входит не только бухгалтерский и налоговый учет, но и как обычно обязанности кадровика, учетчика,менеджера. Это может служить небольшой компенсацией дополнительных затрат на единицу труда. Большой плюс, что в поле зрения руководителя всегда находится такой специалист, поэтому всегда есть возможность делегировать ему новые задачи. Но у штатных сотрудников тоже много минусов: нужно рабочее место с оргтехникой, нужно оплачивать зарплату,отпуск, декретный отпуск.

Аутсорсинг. Передача бухгалтерского учета аутсорсинговой компании очень популярна среди организаций и индивидуальных предпринимателей.
Преимущества учета при аутсорсинге: фиксированная стоимость оказания услуг; правильность оформления документов и отчетов является обязанностью специалистов аутсорсинговой компании; непрерывное ведение учета; аутсорсер полностью берет на себя взаимодействие с налоговой службой, которое осуществляется по доверенности; если вы работаете по ПСН, налоговая база не увеличивается, если налог исчисляется исходя из количества работников. Вам не нужно покупать и устанавливать программу для передачи отчетов в электронном виде. Дополнительно нет необходимости создавать и настраивать рабочие места, и напрашивается вывод: да такая бухгалтерия дороже, чем услуги удаленного специалиста, но дешевле, чем стоимость штатного бухгалтера.

Независимо от того, используете ли вы аутсорсинговую фирму, такую как  БУ.РУ в СПБ или нанимаете бухгалтера, сбор материалов, необходимых для отчета, часто занимает много времени. Опытный бухгалтер может научить вас лучшим методам организации документов на текущий год и последующие годы. Кроме того, квалифицированный бухгалтер может дать вам ценный финансовый совет.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *