Что такое диверсификация?

Тем, кто впервые в своей жизни делает шаги по бизнес лестнице, очень важно знать, что такое диверсификация. Если говорить простыми словами, то это разделение капитала на части, для дальнейшего его вложения в активы. Это нужно для того, чтобы избежать убытков одного или нескольких направлений. Основная цель таких действий сводится к тому, что не обанкротиться, а наоборот, преумножить капитал, повысить устойчивость компании в кризис, добиться стабильности и повысить доверие партнёров.

Диверсификация и ее виды

Существует пять видов диверсификации. У каждого имеется свои особенности.

  1. Горизонтальная. Это вид подразумевает внедрению в производство новых товаров с дальнейшей продажей. Например, компания, которая занимается пошивом одежды оптом https://texnikum.ru/udlinennyye-zhilety, расширяет свой ассортимент и начинает дополнительно наносить брендинг разной сложности, расширяя каталог услуг. Таким образом компания дополнительно привлекает корпоративных клиентов, которых интересует изготовление мерчандайзинга. В случае снижения спроса на одну из услуг, компания может продвигать другую. Тем самым избегая проседания в прибыли.
  2. Вертикальная. Такой вид диверсификации подходит для производственной сферы и её развития. Например, предприятие занималось только продажей товара в розницу, но благодаря концентрации процессов, стало продавать не только в розницу, но и оптом.
  3. Концентрическая. Этот вид заключается в том, чтобы увеличить производственную линию и внедрить новую продукцию или направление. Он более эффективный и подходит для небольшого предприятия. Помогает избавиться от конкурентов и повысить эффективность уже имеющихся ресурсов.
  4. Конгломеративная. Этот вид предусматривает работу в нескольких разных направлениях, которые никак между собой не связаны. В связи с этим легко, получается, привлечь новых потребителей и получить дополнительный доход.
    Дальнейшее развитие может быть, как внедрение новых технологий, так и увеличение качества товара.
  5. Международная. Этот вид диверсификации включает в себя конгломеративный и концентрический. Заключается во внедрении и продвижении продукции на международный рынок. Здесь требуется большой опыт, как руководителя, так и сотрудников компании. Если всё сделать правильно, то можно рассчитывать на положительный результат.

Риски

Кода начинается внедрение одного из видов диверсификации, необходимо быть крайне осторожными. Надо быть готовым к тому, что если что-то пойдёт не так, может пострадать компания, вплоть до банкротства. Какие же риски существуют:

  1. Огромные убытки. Они могут привести к остановке производства;
    2. Большие расходы на приобретение оборудования;
    3. Необходимость нанять дорогостоящего, более опытного персонала;
    4. Бесполезная трата своего времени;
    5. Модификация рыночной обстановки;

Для того чтобы начать рисковать, необходимо очень внимательно изучить все данные, тщательно провести расчёты, взвесить все за и против, исследовать рынок. План действий и итоговые суммы, должны чётко показать положительный или отрицательный результат. Только так можно избежать совершения ошибок.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *